СПЕЦКУРС ПО ВЕДЕНИЮ ГРУПП

Юлия Голованова и Петр Крупский

Юлия Голованова:

Давно заметила тренерскую дилемму. Сначала кажется, что времени много. Я расскажу, покажу и организую попробовать для участников программы это, это и это. Потом начинаю готовиться детально, и понимаю, что каждое «это» можно развернуть на целую трёхдневку. Или даже на отдельный спецкурс. И возникает вопрос — идти галопом по Европам или зарываться глубже и глубже…

Так и в этот раз. Мы с Петром закончили разрабатывать подробно первые 4 сессии спецкурса. И по моим впечатлениям, некоторые темы с вопросами, которые мы в них поднимаем, тянут на отдельные маленькие спецкурсы.

Название нашей программы — банальнее некуда «Ведение групп». Но хочу сказать вам, что её содержание будет совсем нетривиально.

Возможно, вы удивитесь, но даже вопрос о том, что же такое терапевтическая группа, не будет простым. Опыт показывает, что мнения по этому вопросу расходятся не только среди опытных терапевтов разных направлений, но и среди опытных терапевтов и тренеров гештальт-подхода. Так что не будет скучно уже с первой сессии. Что уж говорить о том, когда мы дойдём до анализа группового процесса с точки зрения концепции цикла контакта (опыта), теории Self и теории поля?

Последний месяц я, например, хожу с совсем необычным вопросом. Рассуждая над заявленным в программе пунктом «соотношение индивидуального и группового сознания», да и вообще над своей терапевтической практикой и личной терапией последнее время, всерьёз задумалась над тем, а есть ли индивидуальное сознание вообще… 🧐👀

Пока работаем над программой, возникает и очень много интересных вопросов к участникам спецкурса — их хочется обсудить, сопоставить разный профессиональный опыт в живых беседах, дискуссиях.

Для меня программа становится всё интереснее и интереснее. Остаётся только надеяться, что наш с Петром интерес найдёт свой отклик в профессиональном пространстве Перми и близких к нам регионов, и в назначенное время мы соберёмся вместе, чтобы исследовать эту большую, глубокую тему — ведение групп.
____________________________________________
Мы планируем начать 29 ноября 2019 года. Первая трёхдневка 29 ноября — 1 декабря.

Бронирование мест до 18 октября 2019 г. Набор в группу открыт уже сейчас.
Уже есть желающие, кого мы включили в список потенциальных участников. Вы можете заявить о своём желании и интересе тоже. Окончательное решение об участии — внесение предоплаты до указанного выше срока.

Петр Крупский:

Я веду достаточно много групп. Разных. Терапевтических и обучающих, одно- и разнородных по составу участников, один и с ко-терапевтами, с разными ко-терапевтами. И мне нравятся группы, пожалуй даже чуть больше, чем индивидуальная работа. По другому нравятся. Группа это особенная система со своим характером. Это гештальт, целое, большее, чем сумма его различных частей. Группа не возникает автоматически от того, что собрались люди в одном месте и в одно время. Нужны усилия, совместное сотворчество. Ведущего группы и участников.
Как работать с группой? Как интегрировать разрозненные темы в общий групповой процесс? Как развивается группа? Какие сложности и конфликты могут возникнуть? Как формировать группу? Какая подготовительная работа? Как работать одному и в паре? Эти и ряд других вопросов мы будем обсуждать на спецкурсе. Наша цель — заинтересовать специалиста в ведении групп, дать теоретические и практические опоры, поставить вопросы и вызвать любопытство к поиску ответов.
Почти каждую неделю более полугода в течении пары часов мы с Юлей говорим о спецкурсе, о темах, о том в чем мы сходимся и в чем наши взгляды различны. Мы ищем формы и содержание. Мне нравится. Я с удовольствием приглашаю на спецкурс специалистов ведущих или намеревающихся вести группы. И благодарен за рекомендации.

и ещё раз О ПРОГРАММЕ:

(ссылка на общую информацию стоимость время и прочее: http://gestalt-perm.ru/event/spetskurs-v-dvuh-chastyah-geshtalt-podhod-v-vedenii-grupp/ )

ЧАСТЬ 1.

СЕССИЯ 1. Введение в работу с группами.
Смыслы групповой работы.
Цели и задачи групповой работы.
Терапевтический эффект группы.
Специфические особенности группового формата работы.
Подготовка группового терапевта.

СЕССИЯ 2 и 3. Основные вопросы групповой динамики с позиции гештальт-подхода.
Анализ группового процесса через призму базовых теоретических моделей гештальт-подхода.
Понятие групповой динамики. Базовые феномены группы. Этапы развития группы. Типичные групповые процессы (сплочение, лидерство, сотрудничество и конкуренция, принятие решений, конфликты, формирование и изменение ролей и др.). Нарушение сеттинга, преждевременный уход участника из группы, включение нового участника. Сопротивление групповым процессам, сопротивление ведущим. «Сложные» участники.
Философские основания работы с группой. Соотношение индивидуального и группового сознания. Принципы групповой работы.

СЕССИЯ 4. Ведение группы.
Тренер и группа. Вопросы власти: власть ведущего, власть группы, власть ситуации. Стили ведения групп и поиск собственного стиля.
Ко-терапия. Полевые феномены взаимодействия ко-терапевтов и группы. Динамика ко-терапевтических отношений.

ЧАСТЬ 2.

СЕССИЯ 5. Цикл опыта и способы регуляции границы контакта в группе.
Групповой цикл опыта. Соотношение группового и индивидуального цикла опыта участников группы. Фазы цикла опыта — в рамках встречи и в рамках жизненного цикла группы. Способы регуляции границы контакта в групповом процессе. Диалог и эксперимент. План и импровизация в работе с группой. «Базовые», «стандартные» техники и эксперименты гештальт-подхода в работе с группой. Эксперимент-экспромт.

СЕССИЯ 6. Разнообразие групповой работы.
Виды групп по разным основаниям. Особенности работы с разными видами групп. Возможности и ограничения в работе разных видов групп.
Интервизорские группы как форма поддержки терапевта в практике. Нюансы организации и динамики. Подводные камни.
Экспресс-группы: мастер-класс, ворк-шоп, круглый стол, процесс-группа и другие. Что это такое? Особенности, возможности и ограничения. Роль ведущего. Источники вдохновения.

СЕССИЯ 7. Вопросы организации групп.
От идеи группы к групповой работе. Выбор вида группы и организационного формата.
Реклама. Набор. Собеседование. Характерологические особенности участников. Контракт.
Аспекты организации групп в индивидуальном ведении и ко-терапии.

СЕССИЯ 8. Супервизия групповой работы.
Супервизия, обсуждение групповых проектов, сложностей групповой работы.
Итоги спецкурса.

Общее количество часов каждой части спецкурса 120. Всего в программе — 240 часов.

Спецкурс засчитывается студентам в зачёт выполнения сертификационных требований по спецкурсам и специализациям. По окончании спецкурса участники получают сертификат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 6 =