Рекомендации студентам по описанию случаев

 
Всем привет, давайте вместе посмотрим на описание случаев не как на что-то ужасное, а как на интересную задачку.

Зачем нужна такая форма работы?
В процессе обучения у нас, как у гештальт терапевтов, формируется специфическое видение происходящего с другим человеком и специфической мышление. У нас есть особенный гештальтистский язык, чтобы описать и проанализировать происходящее. Описывать случаи — это очень удобно, у нас появляется шанс увидеть своего клиента, контакт с ним и себя в контакте с ним, более объёмно. В процессе описания случая можно словить немало классных инсайтов. Желательно периодически заниматься этим не только для сертификации. Так вам будет проще в работе. Она приобретет большую последовательность, и слаженность, и объём, а вы обретете более ясное понимание того, что происходит между вами с клиентом.

Как можно этим заняться?
Если вы предпочитаете вести записи каждой сессии — это замечательно, если вы не хотите вести эти записи — это также замечательно. Рекомендую начать работу по описанию так, как будто ваш текст никто и никогда не увидит. Просто выписывайте на бумагу простыми словами все что вы видите, замечаете, чувствуете, помните. А уже потом пробуйте осмысливать ваш текст и выстраивать более цельную картину. А потом сопоставлять и находить всему этому названия (термины гештальт терапии). Если кратко: в начале идет феноменологическое описание, а потом появляются понятия и ноумены.

На что обращать внимание:
Описывать что происходит с клиентом в сессии. Его тело, его движения, его дыхание, его историю, его ощущения, чувства и переживания, смотреть за уровнем энергии, в каких местах повышается, где останавливается и чем. Описывать качество контакта с клиентом. Описывать свое впечатление от клиента, резонанс возникающий в его присутствии, свои ощущения, чувства и переживания, свой телесный опыт. Описывать что вы делали в сессии, ваши интервенции и реакции на них клиента, ваши гипотезы. Можно описывать пост контакт, что осталось после сессии. Можно описывать динамику развития ваших отношений от сессии к сессии, отслеживать какие изменения происходят в клиенте, в его жизни и в ваших отношениях, а что остается стабильным.

Инструменты:
Теория поля, теория селф, цикл контакта, динамическая концепция личности. Инструменты можно использовать комбинированным набором, можно выбрать одну или две теории. Метафоры. Парадоксальная теория изменений Бейссера.

«Я художник, я так вижу»
Стиль вашего описания может быть очень официальным, может быть творческим. Описание может быть посессионным или вы опишете как видите весь процесс работы целиком. Вместо того, чтобы мучать себя поисками ясных требований, доверьтесь тому, что внутри вас за две ступени обучения живет маленький гештальт терапевт, который профдеформировался и обрел свое уникальное видение, свою уникальную терапевтическую позицию, и это прекрасно.

Что может нам помешать на этом пути:
Испанский стыд – обратите внимание на то, с кем в своей голове вы находитесь в отношениях в момент вашего труда над случаем. Возможно вы находитесь в отношениях с умными, красивыми, старшими коллегами, которые все лучше знают и понимают, и точно разглядят вашу некомпетентность, а вам очень необходимо им понравиться. Выгоните их срочно всех из головы и сосредоточьтесь на ваших отношениях с клиентом, погрузитесь в процесс исследования, это правда захватывающе и интересно.
Непереносимый страх перед сертификацией — в моменте ваших трудов над случаем сертификация еще не происходит. Подышите, почувствуйте тело и себя, не увлекайтесь тревогой о будущем. Если вы обнаружили у себя дефицит знаний, это просто прекрасный повод почитать что-нибудь интересное, не забывайте про опцию — звонок коллеге/другу, поддерживайте друг друга, не забывайте про супервизора, он на вашей стороне!

На что будет смотреть супервизор-рецензент: На то, что ваша работа выполнена в гештальт подходе, на то что вы обзавелись-таки, тем самым – терапевтическим мышлением и языком. Он может дать обратную связь в виде того, что он заметил в вашей работе и что-то порекомендовать вам. Выберите рецензента с которым у вас нет никаких значимых пересечений, это создаст ситуацию, где рецензент может реагировать только на ваш текст, не примешивая никаких эмоциональных и человеческих факторов.

Желаю вам творческих успехов, Пух! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 9 =