Подготовка гештальт-терапевтов. Поволжский гештальт-институт (в Перми)

«Гештальт-терапия была и остается новаторским подходом к психотерапии. Она вобрала в себя наследие, которое оставили Фрейд и его последователи, пионеры гештальт-терапии, а также теоретики поля, например, Курт Левин. Она даже вышла за пределы этого наследия: воплотила великие перспективы, открытые представителями феноменологической и других школ, добавила собственные революционные наработки и таким образом сама превратилась в особую практику, укорененную в антропологии, этике, теории и методологии, и близкую к переднему краю изысканий в гуманитарной сфере ХХ века.»

Ж-М Робин.

Приглашаем Вас обучаться теории и практике гештальт-терапии в Поволжском гештальт-институте. Обучение будет проходить в Перми, начиная с 2020 года и продлится в течение 4,5 лет.
За это время Вы познакомитесь с современными подходами к работе гештальт-терапевта, с философией и этикой направления, на основе которых сможете сформировать собственный взгляд, определить подход к работе, глубоко овладеть инструментом, помогающим оставаться в исцеляющем контакте с другим.
Вы сможете построить фундамент собственной практики, сформировать психологическое психотерапевтическое мышление, и приобретете прекрасный инструмент для практической работы психолога.

В октябре 2020 года в Перми начинается обучение гештальт-терапевтов по программе Поволжского института гештальт-терапии

при поддержке

Французского гештальт-института

(аффилиативный контракт институтов с июня 2019 года).


     При успешном прохождении итоговой аттестации выпускник получает сертификат гештальт-терапевта от Французского и Поволжского гештальт-институтов. Институты могут поддержать ваше вступление в EAGT (Европейская Ассоциация гештальт-терапии).


          Специфику подготовки в рамках Французского и Поволжского институтов гештальт-терапии отличает большое внимание к вопросам:
    1. философских оснований гештальт-терапии, глубокое изучение экзистенциальной философии;
         2. клиническихклинических  аспектов гештальт-терапии и клинической феноменологии;
          3. применения теории поля с опорой на идеи реляционности контакта: изучение взаимовлияния, взаимозависимости и контекстуальности человеческих проявлений в контакте.


Обучающую программу также отличает:

  • качество преподавания
  • следование этическим стандартам Европейской Ассоциации Гештальт-терапии
  • высокий профессиональный уровень студентов, успешно завершающих программу.


В процессе программы студенты знакомятся как с классической, так и с современной гештальт-терапией:

    ▪телесным подходом американского гештальт-терапевта Руэллы Франк
    ▪концепцией контакта и его модальностей в трактовке Жана-Мари Робина
    ▪подходом Маргериты Спаньолы-Лобб к исследованию психопатологии и                        процессов развития, работе с парами и  семьями
    ▪клиническим подходом Джанни Франчесетти
    ▪а также с концепциями Джона Волландса, Линн Джейкобс, Питера Филлипсона,        Гари М. Йонтефа и др.

Программа предполагает пятилетнее обучение и включает следующие этапы:


1. Подготовительный этап: терапевтическая группа. Погружение в метод гештальт-терапии, знакомство с позицией клиента в групповом и индивидуальном формате. Всего 10 встреч по 6 академических часов (60 астрономических часов) с октября по март 2020 года.


2. Первый этап обучения – теоретический уровень. Направлена на изучение теоретических аспектов и базовых понятий гештальт-терапии, этических норм работы гештальт-терапевта, ознакомление с философским основами метода. 7 трехдневных встреч по 24 академических часа (168 ак. часов). Длительность – 1,5 года.


3. Второй этап обучения — экспериментальный уровень. Направлена на обучение методологии и практики использования гештальт-терапии в работе психолога. Формирование и укрепление терапевтической позиции специалиста. Развитие навыков рефлексии, психотерапевтической зрелости, способности ориентироваться в сложных клинических вопросах. Возможность использования специальных направлений метода в индивидуальном развитии психолога.
На данном этапе предусмотрено углубление знаний в теоретических основах гештальт-терапии, обучение особенностям рассмотрения характеристик терапевтических отношений, знакомство с аспектами клинической работы в гештальт-терапии и анализ практического применения полученных знаний, в том числе в супервизорских группах. Данный этап рассчитан на 16 трехдневных встреч по 24 академических часа. Общая продолжительность этапа составляет 3 года (384 ак. часа).

 

Отчетность обучения:


в период обучения студентам необходимо выполнять зачетные работы в виде рефлексивных отчетов и эссе, начиная с терапевтического этапа.


Допуск к сертификации:

  • предполагает сдачу всех промежуточных зачетных работ, согласие с этическим кодексом гештальт-терапевта и его подписание.

 

Итоговая аттестация предполагает:

  • сдачу эссе, содержащее анализ работы с клиентом в течение 3-5 встреч на базе теоретического материала, полученного в ходе обучения.
  • успешное прохождение сертификационной сессии.


Руководитель программы:
Резеда Попова (руководитель Поволжского гештальт-института) при курации Французского гештальт-института.


Ведущие:

Подготовительная ступень:

Филимонова Аннапсихолог, аккредитованный гештальт-терапевт, опыт работы в рамках гештальт-терапии с 2007 года. В работе интересны темы проживания кризисных состояний, экзистенциальные вопросы, вопросы влияния ранней травмы на развитие человека и его адаптацию в настоящем времени, вопросы целостности осмысления себя. Специализации по семейной терапии, сексуальным отношениям в паре, супружеским отношениям. Обучалась в авторских курсах Д.Андрющенко (МГИ), направленных на развитие осознавания, внимательности, исследование телесных реакций человека. Участница долгосрочной международной программы «Совершенствование в гештальт-терапии» IFGT (Франция). Соведущая супервизорской группы, ведущая и соведущая терапевтических групп.

Новикова Галина, психолог, аккредитованный супервизор, гештальт-терапевт, опыт работы в рамках гештальт-терапии с 2009 года. В практике особый интерес уделяется проживанию кризисных состояний, потерь, травм. Работает с химическими и эмоциональными зависимостями, вопросами идентичности клиента. Постоянный супервизор в течение 9 лет на выездных интенсивах. Организатор и соведущая специализации «Гештальт-подход в работе с сексуальными нарушениями», супервизор троек в учебных программах (МГИ), соведущая и ведущая супервизорская и терапевтических групп. Специализации по работе с химическими зависимостями (МГИ), ведению групп (МГИ), работе с парой и сексуальными нарушениями (МГИ).

 

1 и 2 этапы:

  • Попова Резеда, клинический психолог, гештальт-терапевт, директор Поволжского института гештальт-терапии, полный член EAGT с 2010 г. Проходила обучение в программах повышения квалификации под руководством Х. Сименса (Нидерланды), Р. Ломпа (Нидерланды), М. Спаньолы Лобб (Италия). Обучалась в программах «Gestalt Approach to Psychopathology» «Гештальт-подход в работе с психопатологией» (Istituto di Gestalt HCC, Italy), «Developmental Somatic Program» «Соматическая терапия развития» (Center for Somatic Studies, USA, 2014-2016), ассистент Программы Соматического Развития (DSP) (NYC, Stockholm). Научный редактор книг «SELF – полифония современных идей в гештальт-терапии», «Достигая друг друга», «Теория поля в гештальт-терапии: контакт и отношения» (на русском языке). Автор главы в книге «Psychopathology of Awareness: an Unfinished and Unpublished manuscrript with commentaries of contemporary gestalt therapists» (незавершенной книги Ф. Перлза «Психопатология осознавания» под ред. Жана-Мари Робина). Организатор обучающих программ по Соматической терапии развития (Казань), программ Французского гештальт-института, конференций, интенсивов. Клиническая практика с 1996 г., опыт работы в психиатрической клинике.
  • Валентина Ильичева, клинический психолог, гештальт-терапевт, клиническая практика с 1982 г. В 1982 г. закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, работала в Научном центре психического здоровья (г. Москва), центре помощи детям и подросткам Южного округа Москвы. Обучалась в долгосрочной программе института Фрица Перлза (Regionalinstitute Hamburgг), руководители программы проф. Dr. Wilfried Schley и Sigrid Pape. С 1994 г. обучалась в программе усовершенствования «Теория, практика и преподавание гештальт-терапии» под руководством Жана-Мари Робина (IFGT, France) с участием Jacque Blaize, Jean-Marie Delacroix, J. Edvard Lynch, Andre Chemin. С 1994 г. тренер обучающих программ по гештальт-терапии. С 2009 г. является организатором Поволжского интенсива «Волжские встречи» (г. Казань).
  • Кириллова Юлия, гештальт-терапевт, клинический психолог, полный член Европейской Ассоциации гештальт-терапевтии EAGT (с 2019 г.). Область профессиональных интересов — терапия зависимого поведения, сложные кризисные ситуации, работа на границе контакта с различными типами нарушения; терапевтический процесс с точки зрения построения контакта, его эстетики, создания терапевтического альянса между пациентом и терапевтом. Участие в долгосрочных международных программах «Совершенствование в гештальт-терапии» IFGT (Франция), в международной программе по подготовки супервизоров IFGT (Франция).
  • Мищенко Максим, врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, ассистент Института Гештальта Италии (Istituto di Gestalt HCC Italy, директор — Маргерита Спаньоло Лобб). Интернатура по психиатрии в ММА им. И. М. Сеченова (2006). Ординатура по психотерапии в РМАПО, Профессиональные интересы в области полевого и эстетического подхода в гештальт-терапии, гештальт-терапии клинических расстройств (депрессии, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство, нарциссический опыт, пограничный опыт). Проходил обучение в международной программе “Gestalt Psychopathology and Contemporary Disturbances” (Гештальт-психопатология и современные расстройства), в итальянской программе “Psicopatologia Gestaltica e Fenomenologica” (Психопатология с точки зрения Гештальта и Феноменологии). Автор главы в книге “Obsessive-Compulsive Experiences: A Gestalt Therapy Perspective” (Обсессивно-компульсивный опыт с точки зрения Гештальт-терапии).
Программа ориентирована на практикующих психологов, студентов последних курсов психологических факультетов, врачей смежных направлений (психотерапевтов, психиатров).


Прием на обучение предполагает прохождение предварительного интервью и написание короткого эссе.

 

Стоимость обучения:
Подготовительный этап – 7000 рублей в месяц (2 встречи по 6 астрономических часов).
1 и 2 ступени – 7000 рублей за одну трехдневку. Периодичность встреч каждые 2-2,5 месяца.


Контакты:
+79028086740 (Анна Филимонова)
+79824787270 (Новикова Галина)
 
Темы семинаров:

1 ступень.
1. Что такое гештальт-подход? Истоки и трансформация метода: взгляд сквозь призму современности.
2. Ситуация взаимодействия и реляционные процессы в ГТ: поле организм/среда
3. Гештальт-терапия как экзистенциальный анализ: определение ситуации и позиция эпохе.
4. Интенциональность контакта и его флексии в цикле опыта: феноменологический взгляд на модальности контакта.
5. Контакт как телесный процесс.
6. Контакт как создание новизны: эстетика и творчество
7. Введение в теорию Self.

2 ступень.
8. Self-процесс и его понимание в ГТ.
9. Организация терапевтической ситуации: этика, рамки и правила
10. Присутствие в терапевтической ситуации (3 модуля):
1. Ориентирование в терапевтической ситуации
2. Манипулирование в терапевтической ситуации
3. Анализ терапевтической ситуации
11. Переходный модуль.
12. Теории развития в ГТ.
13. Перенос и контрперенос в ГТ (2 модуля).
14. Клинический подход в ГТ (3 группы)
1. Диагностика терапевтической ситуации: уровни переживаемого опыта и тревога. Функция симптома.
2. Невроз как реакция на ситуацию. Дифференциация невротических расстройств: истерия, неврастения, обсессия. Кризис и травма. Панические атаки. Терапевтические стратегии работы.
3. Терапия с тяжело-нарушенными пациентами. Психотический (шизофренический, депрессивный) и пограничный опыт: тестирование реальности и патология идентичности. Типология пограничных расстройств. Терапевтические стратегии работы.
15. Супервизионные группы (4 модуля), направленные на проработку и связывание теоретического и клинического материала в контексте анализируемых случаев. Прямая супервизия. Первый из четырех модулей – переходный.

16. Сертификация.
 
Стоимость 7000р. за встречу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 4 =